Седов Виктор

Ливень. В частной коллекции
Первый снег. 100х110. Холст, масло. 2008.
На Пасху. 130х140. 2011. Холст, масло.
Мартовские дороги. 130х140. 2008. Холст, масло.
Зимний сад. 130х140. 2009. Холст, масло.
Лес прозрачный. 150x140. 2011. Холст, масло.
Заросший пруд. 100х100. 2002-2012 год. Холст, масло.
Роща. 70х70. 2012 год. Холст, масло.
Зимний лес.  100х120. 2007. Холст, масло.
Ветви. 80х100. 2013 год. Холст, масло.
Первоцветы. Мать и мачеха. 120х120. 2013 год. Холст, масло.
Мокрый снег. В частной коллекции
Освещенная веранда. В частной коллекции
Цветы дерево. 180х80. 2012 год. Холст, масло.
Мы не пашем, мы не жнем. 180х80. 2013 год. Хост, масло.
Серые цветы. 150х100. 2012 год. Холст, масло.
Вербное воскресенье. В частной коллекции
Заросший сад. В частной коллекции
В частной коллекции
Яблоня. 150х100. Холст, масло
Поле. 120х100. 2007-2008. Холст, масло.
Туман. 70х80. 2002-2013 год. Холст, масло.
Козы и дождь.  60х70. 2003. Холст, масло.
Состояние (Апрель). Первая часть диптиха. 80х70. 2011. Холст, масло.
Состояние (Октябрь). Вторая часть диптиха. 80х70. 2011. Холст, масло.
Иней на траве. 100х80 см. Холст, масло. 2012.
Хлебозавод. 100х110. Холст, масло. 2008-2009.
Сквер. 150х100. Холст, масло. 2012.
Крона. 150х100. Холст, масло. 2012.
Зимняя поляна. 120х120. Холст, масло, 2010 г.
Кустарник под снегом, 120х120, холст, масло, 2018 г.
Зеленые серёжки, 59x186 см., холст, масло, 2018 г.
Осенний снег, В частной коллекции
Пух цветов, 150х100 см., холст, масло, 2018 г.
Берёзовый дрызг, в частной коллекции
Синие стволы, 96х100 см, холст, масло, 2017 г.
Осенние цветы, В частной коллекции
Белесые листья, 150х100см, холст, масло, 2018 г.
Березняк осенний, в частной коллекции
Талая вода, 130х130 см., холст, масло, 2018 г.
Пух поля, 100x150 см., холст, масло, 2018 г.

ВИКТОР СЕДОВ (1954-2018)

Виктор Михайлович Седов – московский художник, получил профессиональное художественное образование в МАХУ Памяти 1905 года у Михаила Добросердова -  учителя знаменитых художников П.Оссовского, Валентина Сидорова, Коржева Гелия, Никонова П. и В.Стожарова. Но решающим для него стал многолетний опыт общения с Евгением Струлевым, одним из лидеров поколения «семидесятников». Заново открывший линию «деревенского примитива» в русском искусстве, Струлев помог Седову обратиться к собственным корням, к архаической эстетике деревни, к стихии открытого цвета.

Родился 14 марта 1954 года в селе Старый Киструсс Спасского района Рязанской области.
1968-1969 – художественная школа им. Климашкина, Москва.
1970-1974 –  Московское художественное училище «Памяти 1905 года».
Работал в книжной графике и плакате. Занимался живописной росписью и реставрацией.

Персональные выставки:

2024 – «По друг­ую сторону пейзажа», музей-заповедник Пушкина, (усадьба Вяземы)
2016 – "Природа света", Агентство. Art Ru, Москва
2012 – “Тропа”, Агентство. Art Ru, Москва. Каталог
2008 – "Простой пейзаж", галерея А-3, Москва. Каталог
1997 – галерея «Музей человека», Москва

Групповые выставки:

2016 - Геотропизм, Агентство. Art Ru, Москва 
2012- Благотворительный аукцион совместно с Российским Детским Фондом
2011-«Искажения.Земли», «Агентство. Art Ru», Москва
2010-2011-«Белое на белом», «Агентство. Art Ru», Москва
2007 – «Россия – Родина слонов», галерея pop/off/art, Москва
2006 – «Московская живопись», Белгородский государственный художественный музей, Белгород
2005 – «Классики и современники», галерея pop/off/art, Москва
1997-1998 – выставочный зал ТСХ на Гоголевском бульваре, Москва
1996 – «Пути абстракции. На пороге нового века», галерея «Нагорная», Москва
1993 – Академия народного хозяйства, Москва
1991 – Центральный Дом художника, Москва

Работы находятся в частных коллекциях в России, в Европе и США, в корпоративной коллекции PriceWaterhouseCoopers.

Искусствовед Виталий Пацюков о творчестве Виктора Седова 

 

«Творчество Виктора Седова, неуклонно отстаивающего живописные принципы, переживает те же векторы, определяющие современное искусство, но вместе с тем остается в своей органике.» 

(с) Виталий Пацюков

Формально жанровую принадлежность живописи Виктора Седова следовало бы определить как "пейзаж"; на деле же его творчество существенно сложнее и шире жёстко заданных рамок. Работы Седова, выполненные в духе "простого пейзажа", как характеризует его сам художник, не механически отражают реальность окружающего мира, а по сути являются её философским прочтением и личным переживанием. Его особое видение раскрывает внутренний смысл самых простых, узнаваемых явлений и сюжетов окружающего мира, сосредоточено на красоте неказистого, создавая параллели с традиционной восточной философией "ваби - саби" и, одновременно с традицией русской и советской живописи примитивизма круга Евгения Струлёва, сочетающей прямоту и даже наивность лубка с глубиной художественного мировоззрения.

Фокус живописного повествования задаётся светом, имеющим принципиальную роль в творческом методе Седова, существующем на грани фигуративной живописи и абстракции. Бесконечная изменчивость света и его непредсказуемый характер - всегда вызов для художника; в работах Виктора Седова он не просто принят, но детально проработан.

Живопись Седова - это живопись "низких температур": в присутствии, по большей части, голубых, серых, земляных тонов, почти на грани ахроматизма. Между тем, работы художника не производят впечатления холодных и безжизненных; простая сложность пейзажа средней полосы, почти на подсознательном уровне, рождает в зрителе чувство сопричастности впечатлению, метафоре, символике образа, прочитанной как универсальное и уникальное одновременно.