В проекте ανατομίας| γεωγραφία (анатомия | география) Наталья Ситникова обращается к истокам не только изобразительного искусства, но и европейской культуры как таковой, средствами живописи переосмысливая антропологические, соприродные человеку основания универсального порядка вещей.
Стоит оговориться, что абстракция в данном случае – не формальный метод нанесения изображения на холст, но целостный способ организации произведения как текста – не нарративного, но прежде всего символического, позволяющего задать нужную дистанцию между предметом и его сущностью. Магистральным образом проекта ανατομίας| γεωγραφία становится узнаваемая форма торса – но кому он принадлежит? Человеку, богу, герою или титану? Это обстоятельство, очевидно, нуждается в дополнительном расшифровании – а вернее, вовсе не нуждается в нем. Единство божественного и человеческого, космического и человеческого детально раскрывается в античной культурно-философской традиции, которая при всей своей хронологической удаленности не представляется нам, сегодняшним, чем-то совершенно чуждым и продолжается в современности.
Человеческое тело в работах Натальи Ситниковой прочитано подобно карте, сопоставляя частное анатомическое и общее топографическое начало и проецируя, таким образом, макрокосм на его средоточие и отражение – микрокосм человеческого бытия.