Любовь к геометрии (Love for geometry)

М.Кастальская. ИЗ СЕРИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КВАДРАТ. 123Х123. 2011. Courtesy Агентство.Art ru
М. Кастальская. КРИСТАЛЛ СИЯЮЩИЙ. 100Х70СМ. 2011Г. СМЕШ. ТЕХ. Courtesy Агентство.Art ru
М. Кастальская. Палимпсест-1. 141х105см. 2011г. Courtesy Агентство.Art ru
М.Кастальская. ТЕКСТЫ НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ К ФОРМАМ
М.Кастальская. ЗЕМЛЯ. 72Х56. 2006Г. ДСП, БУМ. МАССА С ДОБАВЛ. ЗЕМЛИ, СОЛИ, АКРИЛ. Courtesy Агентство.Art ru
Персональная выставка Марины Кастальской
Дата проведения: 
с 22.05.2014 по 27.07.2014
Адрес: 
«Агентство. Арт Ру» (Озерковская наб., 26)

Дорогие друзья!

В июле галерея работает по предварительному звонку!

Звоните по телефону 8 (495) 943-98-72

Информационные партнеры:

Марина Кастальская – представитель тех «мерцающих» художников, в которых внимательный наблюдатель усмотрит важные симптомы эпохи. Кастальская – не единственный современный автор, чье творчество проникнуто спиритуальной энергетикой, но, вне всякого сомнения, один из наиболее знаковых. В течение последних тридцати лет работы в графических техниках она избирает локальный участок, обозначенный ею “монументальной графикой”. Уникальность ее техники – в придании бумаге трехмерности и прямом погружении в нее. За Мариной Кастальской, одним из учителей которой был М.А. Рогинский, стоит русский авангард 1920-х годов, европейское нефигуративное искусство пятидесятых-шестидесятых, которое понимало себя как реалистическое. Значит ли это, что работа художницы вторична? Ни в коем случае.

Кастальская нашла в языке модернизма потенциал для христианского сообщения. Художница не только не скрывает, но всячески подчеркивает свой интерес к библейскому посланию, что выражается и в названиях ее картин-объектов, и в мозаичных вкраплениях, мерцающих на поверхности некоторых работ, и в образе «чаши», который дрейфует из картины в картину. У наблюдателя возникает неизбежное желание увидеть связь между пластическим наследием иконописи и языком русского авангарда.

Переживание современности у Кастальской вписывается в настоящее, маркируя его, как архетипичное. Но ведь истоки любого феномена принадлежат не только историческому прошлому: они современны по отношению к процессу исторического становления и продолжают функционировать в его рамках, подобно тому как эмбрион продолжает функционировать в тканях зрелого организма, а в психической жизни взрослого человека просматривается его детская психология. Этот процесс необычайно точно отражен в самой методологии работы художницы.

По выражению философа Франко Бернарди, «человечеству необходимо восстановить собственное «тело» и отказаться от описания его свойств в терминах автоматизации власти и производства». Проект Кастальской в полной мере отвечает этой установке. Внешние культурные знаки – кресты, квадраты и чаши – лишь указательные знаки в ее путешествии «назад в будущее». Ее подлинная цель – это та архаика, которая лежит в основе искусства и которая остается вечно современной.

Автор текста Богдан Кириллович Мамонов (1964, Москва) — российский художник, куратор, художественный критик, автор инсталляций, живописи, видео-слайдфильмов, перформансов, книжных иллюстраций.В 2005 году в составе ESCAPE представлял Россию на биеннале в Венеции.