Дима Филиппов

Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш
Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш
Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш
Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш
Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш
Из серии "Маленький снеговик", 21х21 см., бумага, акв. карандаш

Дима Филиппов (род. 1989, г. Горняк, Алтайский край) учился в Алтайской академии культуры и искусства (г.Барнаул) и Институте проблем современного искусства (г.Москва). Исследует отношения человека и ландшафта. С 2013 года соорганизатор и куратор галереи «Электрозавод». В настоящее время сосредоточил свою деятельность на полевых работах, исследовании различных пограничных территорий. Основные медиумы — инсталляция, видео, фотография.

 

Избранные персональные и групповые выставки:

2023 No man's land (Agency. Art Ru, г. Москва)

2020 В поисках слона (Московский Музей Современного Искусства, г. Москва)

2017 Окаянные дни (галерея «Электрозавод», г. Москва)

2015 Эхо чего-то прекрасного (галерея «Электрозавод», г. Москва)

2013 Выставка на Электрозаводе (арт-площадка «Периметр», г. Москва)

 

2022 Мыслящий ландшафт (Музей Москвы)

2020 Чаща. Выставка в лесах (Пирогово, Московская область)

2019 Nyomotokban / In your trace Inspiration forces in Russian and Hungarian contemporary art (Mikve gallery, г. Будапешт)

2019 Полихрония (Московский Музей Современного Искусства, г. Москва)

2017 Набор для выживания (Space Debris, г. Стамбул, фонд «Культурный Транзит», Екатеринбург)

2015 Метагеография (Новая Третьяковка, г. Москва)

2015 Nothing will grow together because nothing belongs together (бывашая военно-морская база НАТО, Тромсо, Норвегия)

2014 Там, где нас нет (Музей «Гараж», г.Москва)

2012 Контриллюзии (Культурный Центр Зил, г. Москва)

 

С одной стороны, работы Димы Филиппова отражают новые тенденции «устойчивого» искусства: в режиме постоянной включенности автор рефлексирует по поводу актуальных ситуаций, обращается к «маленькой» памяти отдельного человека, к коллективному художественному опыту. Таким образом, это является квинтэссенцией кредо художника, исследующего альтернативные выставочные пространства, организующего индивидуальные и коллективные кураторские проекты.

С другой стороны, практика Димы относится к международной тенденции «прочтения» истории современного искусства. Дима по-новому «перечитывает» историю детерриториализации искусства, ленд арта, инкорпорируя личную память в осваиваемое пространство, инициируя диалоги во времени и пространстве. Он пластически переиначивает концептуальные практики, смещает акценты к «тактильности» и «сонорности» пейзажа, сопоставляет личное и всеобщее в координатах места и эпохи, и вводит в поле современного российского искусства комплекс новых художественных отношений и практик.

 

(с) Наталья Смолянская