Хлобыстин Андрей

Сусанинъ заразум. 90х60. Смеш.тех.
Кинонсенс, 90х60.
Красота урода. 150х100. 2013г. Смеш.тех.
Крокодила. 90х60. 2013г. Смеш.тех.
Медвежий угол. 90х60. Смеш.тех.
Нас тупит будущее.  90х60. Смеш.тех.
Официальное искусство. 140х100. 2013г. Смеш.тех.
Первый деловой журнал. 90х60. Смеш.тех.
Племенное искусствоведение. 90х60. 2012г. Смеш.тех.
Русский экспрессионизм. 90х60. 2013г. Смеш.тех.
Смеховая культура. 90х60. Смеш.тех.
Искусство и религия, Смеш.тех. 2010г.
Художественная воля. 140х100., Смеш.тех. 2012
Юродство и дизайн. 140х90. Смеш.тех.

Андрей Леонидович Хлобыстин (29 января 1961, Ленинград) — российский художник и искусствовед, куратор 

Один из первых искусствоведов, занимавшихся независимым искусством. 

Автор многочисленных работ по истории искусства, организатор многих конференций и выставок современного искусства. 
С 1987 года выставляется как член группы «Новые художники». Член «НЧ/ВЧ», «Клуба друзей Маяковского», ученый секретарь «Новой Академии изящных искусств». Участвовал более чем в 100 выставках по всему миру. 

Работал в Центральном выставочном зале «Манеж», заведующим сектором Дворцов Нижнего парка в Петергофе, библиотекарем в Эрмитаже, преподавал историю искусства в Университете им. Герцена. С 1993 года — издатель журнала «Художественная Воля», газет «Сусанин 2003» и «Гений». Директор Архива библиотеки независимого искусства в товариществе «Свободная культура».

 

С детства иллюстрировал книги по археологии своих родителей и участвовал в экспедициях от Средней Азии до Заполярья; занимался в рисовальном кружке при Выборгском Дворце Пионеров. В 1977 году окончил Художественную школу № 1 Дзержинского района.

В 1983 г. защитил диплом на кафедре Истории искусства Исторического факультета Ленинградского Гос. Университета им. А.А.Жданова (учителя — Н.Н. Калитина, И.Д. Чечот, В. А. Булкин и др.)

В 1985 г. – один из учредителей «Ленинградского Клуба Искусствоведов» - первой независимой профессиональной организацией, занимавшейся современным искусством. Первый искусствовед, сотрудничавший с ленинградским молодежным андеграундом 1980-х. 1989 г. активный участник рейв-движения, зарождавшегося на Фонтанке-145, в Планетарии и клубе «Тоннель».

С 1989 г. много путешествовал, жил и работал в Париже, Нью-Йорке, Мехико, Берлине, Вене и встречался со многими корифеями современного искусства и массовой культуры: Джоном Кейджем, Нам Джун Пайком, Дональдом Джаддом и др.

В 1997 г. вел передачу «Новые Композиторы» на первой техно-радиостанции «Рекорд».

В 2000 г. открыл Петербургский Архив и Библиотеку Независимого Искусства (ПАиБНИ) при Арт-Центре «Пушкинская-10», где провел более полусотни выставок по истории современной ленинградско/петербургской культуры.

В 2008 г. вместе И. Померанцевой организовал Петербургский Видео Архив (ПВА).

Автор многочисленных работ по современной культуре и искусству. Публиковался в самиздатских журналах 1980-х «Часы», «Митин Журнал» и периодических изданиях «Искусство», «ARTchronika», «ДИ», «Комментарии», «Ступени», «НоМИ», «Кабинет», «Интерьер+Дизайн» «Коммерсантъ», «Ведомости», «Афиша», «Талион», «New Observation», «Художественный Журнал», «Кабинет», «Русский Телеграф», «Сельская Жизнь», «Framework», «N.E.W.S.» и др.

С 1988 г. участвовал в выставках группы «Новые Художники» и работал в сквоте «НЧ/ВЧ». С 1995 – ученый секретарь Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова. Вместе с ним в 1996 г. выставкой «Нагота и Модернизм» начал «войну» с московским искусством, ставшей с тех пор «общим местом» художественной жизни. Совместно с Т. Новиковым провел множество выставок, акций, выпустил ряд манифестов, художественных изданий и создал ряд организаций: Художественная Воля (1997), Институт Истории Современного Искусства (1999), Музей Современного Искусства при НАИИ (2002). Принимал участие в более чем 200 выставках и фестивалях. Как художник получал гранты фондов «Pollok-Krasner Foundation» (Нью-Йорк, 1989), «Soros Foundation» (СПб, 1993), « Philip Morris Kunstforderung» (Берлин, 1996), «Kultur Kontakt» (Вена, 1998); в 1994 г. был финалистом конкурса «Ars Fennica». Работы находятся в собраниях Гос. Русского Музея, Центрального Музея Связи им. А.С.Попова, Гос. Третьяковской Галереи, Zimmerli Art Museum (США), Музея Нонконформистского Искусства, частных коллекциях России, Франции, США, Мексики, Германии, Австрии, Швейцарии и др.