No man's land

Коллективные действия «Лозунг-1977» Из коллекции Антона Козлова
Роман Сакин «Идеальный гражданин», Из коллекции Юлии Анненковой
Александр Гронский, из серии «Здесь что-то происходит»
Дима Филиппов, из серии «Следы», ручная печать на баритовой бумаге
Алина Глазун, Без названия, 70х133 см, ткань, буквы, кристаллы, 2023
Алина Глазун, Без названия, 80х130 см, ткань, буквы, кристаллы, 2023
Внимание! Дополнительные даты выставки 10-12 мая.
Дата проведения: 
с 17.03.2023 по 28.04.2023

Сергей Шутов, Алина Глазун, Александр Гронский, Роман Сакин, Дима Филиппов, Людмила Баронина, Павел Отдельнов, Александра Паперно, Гриша Брускин, Илья Кабаков, Михаил Рогинский, «Коллективные действия»

Кураторы: Юлия Анненкова, Ева Вишневская

 

Проект No Man’s Land представляет собой опыт коллективного осмысления – или, скорее, попытки такового – тех условий, в которых оказались арт-среда, культура и общество. Художники солидаризировались в поисках ответов на вопросы: территория выживания и творчества – где она находится сегодня? Существует ли она вообще? И если да, то какими свойствами она обладает?

Утрата привычного места обитания – феномен культурного, социального мира; при этом, коль скоро это явление часто описывается при помощи метафор «почвы», «корней», то ему явственно присуще и некое природное начало. Мотив вынужденной «пересадки» отсылает зрителя одновременно и к образу растения, перемещенного в новую среду, и к образу путешественника-изгнанника, меняющего города, страны и средства передвижения с тем, чтобы попытаться укорениться на новом месте и в результате «переприсвоить» себе окружающее пространство.

В контексте подобных размышлений с естественной многозначностью считываются понятие и образ «мира». Должен ли – может ли – художник быть гражданином мира, лишившись привычной структуры локальных связей в ситуации, когда мир также оказался утраченным? Выстраивание новых структур, связей и сообществ – то есть, по сути, изобретение принципиально нового пространства для жизни – магистральный мотив проекта, в основе которого – размышление об возвращении автору субъектности и о возможности свободного художественного высказывания.