Псидентификация

Персональная выставка Алексея Дьякова
Дата проведения: 
с 23.11.2012 по 23.12.2012
Адрес: 
ул. Радио д. 6/4

23 ноября «Агентство. Art Ru» открывает на своей площадке на улице Радио новый проект «ПСИдентификация» – выставку работ художника и скульптора Алексея Дьякова.  В рамках этого проекта представлены работы, представляющие собой сложную совокупность эстетических идей и практик разных жанров и направлений:  от графических образов, объемно-пространственной пластики объектов, света, видео, звука в инсталляциях – до динамически-телесных образов танца.

ПСИдентификация – идентификация души. Идентификация понимается автором в терминах психологии, как важный защитный механизм, направленный на то, чтобы подавить страх перед человеком или социальной общностью. Идентификация предполагает заимствование черт пугающего объекта вплоть до отождествления себя с ним и полной потери собственной идентичности. Основной вопрос, задаваемый художником, таков: что нужно сделать человеку, чтобы сохранить свою душу от постороннего вмешательства, свою идентичность от давления враждебной среды, свою уникальность от влияния других? Попыткой ответа на этот вопрос и является проект «ПСИдентификация».

Работы Алексея Дьякова передают особый психологический импульс, порождающий ощущение угрозы, опасности, недоверия, граничащие с болезненной иронией как реакцией на возможность полной потери человеком своей идентичности. Выразительные элементы делятся автором на материальные и символические. Главным материальным элементом всех работ является песок. Своей сыпучестью и зыбкостью песок символизирует недолговечность и бренность материального существования.  С другой стороны песок  – это земля, а земля – это тяжесть. Песок противостоит небу, воздушной стихии, свободе, что в смысловой палитре художника равнозначно злому, отрицательному началу, отдаляющему человека от его личности, истинной природы.

Символические элементы работ художника очень разнообразны, охватывают множество культурных контекстов. Древнейшая символика маски, отсылающая нас к особому миру коварных венецианских карнавалов.  Образ пингвина, единственной прямоходящей птицы, лишенной способности летать – образ, миловидность которого, в процессе уподобления человеку  приобретает отпечаток мрачной иронии, и даже зловещести. Все работы находятся между собой в своеобразном диалоге, раскрывая саму эмоциональную суть проблемы идентификации, насущную необходимость преодоления душной маски ложной идентичности и освобождения себя от тяжести материальных вещей и отношений.

На открытии выставки состоялся МЕДИА-ПЕРФОРМАНС «FALSUS. ТОТАЛЬНАЯ ИРОНИЯ» АЛЕКСЕЙ ДЬЯКОВ – медиаинсталляция. ВАЛЕНТИН ЦЗИН («POEMA THEATRE») – танец, пластические образы. PATRICK K.-H., ОЛЕГ МАКАРОВ — музыка