Искажения. Земли

Пушницкий. No Man's Land #1 100х35, х., м.
Ашукино. 2009. Холст, масло 140 x130 3000 макс. скидка до 2000
Борис Марковников. След. 1989. Смеш. техника. 120х80
Хаим Сокол. 2010. Секреты выживания. Мех, жесть. 150х95х10
М. Молочников. 2009. Тушь, бумага. 100х43
Окружнов. Заземление.190х270.х.м.2010г
Отдельнов. Abstract Landscape #3
Отдельнов. Пустыня. 180x200, oil on canvas, 2010
Павел Отдельнов. Color Field. 2010. Холст, масло. 90х150
Виталий Пушницкий. No Man's land _ 1. 2007-2008. Смеш. техника. 35х100
Рассвет. 2008. Холст, масло. 110х120 3000 макс. скидка до 2000
Самодин Фрагмент 185х230см.,смеш
Дата проведения: 
с 28.01.2011 по 17.02.2011
Адрес: 
ул. Радио д. 6/4

Участники выставки:

  • Recycle
  • Андрей Блажнов
  • Дмитрий Каварга
  • Борис Марковников
  • Владимир Мигачёв
  • Михаил Молочников
  • Дмитрий Окружнов
  • Павел Отдельнов
  • Владимир Потапов
  • Виталий Пушницкий
  • Дмитрий Самодин
  • Виктор Седов
  • Наталья Ситникова
  • Хаим Сокол

Испокон веков земля была для людей одним из самых мистических, непостижимых понятий, от которых зависела их жизнь. Сам факт существования человека был связан с землей, с почвой, на которой он жил. Не в силах ее осознать, люди молились земле, пытались ее прочувствовать. Земля же в ответ давала им кров, кормила их и забирала себе после их жизни. Тысячелетиями, веками тесное взаимодействие с землей формировало, выкристаллизовывало возделывавшие ее народы, каждый из которых стал суть порождением земли, на которой жил, перенимал ее черты и свойства. Однако с течением времени, с каждым веком и десятилетием человек все больше отдаляется от земли. Он заковывает ее, скрывает асфальтовым покровом, он строит все более высокие дома и старается передвигаться по небу. Путешествуя по скоростным асфальтовым дорогам, в каждом городе он видит тысячи табличек: «По газонам не ходить!» Как тут не увидеть влияние всё унифицирующей глобализации, стремящейся стереть не только границы, но и различия?

Такая тенденция может только оттенить и еще более мистифицировать сакральные смысловые пласты понятия «земля», как всегда происходит с важными, но труднодоступными вещами. Тем более, что от присутствия земли в нашей жизни все равно никуда не уйти, – она, как воздух и вода, сопровождает человека всю его жизнь.

Тем сильнее искушение художника устремиться к осмыслению этого понятия. Осмысление это может происходить с совершенно разных позиций, поскольку многозначность, многоплановость земли с трудом поддается полному описанию. К тому же земля, при всей своей глобальной «общести», принадлежности всему человечеству, – это глубоко личностное понятие. Каждый видит, чувствует и понимает ее по-своему. Но каким бы ни было личное осмысление земли и художественное выражение этого осмысления, у всех них есть одна общая черта. Изображая землю, а, точнее, собственное видение и понимание земли, художник апеллирует к корням, к истокам, обращается к бэкграунду собственного творчества. Произведение искусства становится его личным, интроспективным взглядом, а в некоторых случаях – даже метафорой собственного творческого пути, своего рода ретроспективой.

Таким образом, экспозиция становится публичной исповедью авторов, подсознательным выражением их самовосприятия. Тут и проявляется двойственность идеи проекта «о земле». Взгляд на землю может быть направлен внутрь себя. Но тут же – уже пытаясь невыразить осмысление, но осмыслить выражение, – взгляд внутрь становится взглядом изнутри.

Куратор выставки: Иван Исаев