Край – это граница, горизонт, черта вероятного будущего. Приближение к Краю чревато тревожным ожиданием, потому что за ним может скрываться что угодно: боль, утрата и даже страшный конец всего сущего. Мы привыкли ждать катастрофы из-за горизонта, поэтому его образ часто навевает чувство страха и тоски. Но если остановиться и посмотреть себе под ноги, то мы увидим, что Краем в то же самое время называется почва, на которой мы стоим, в которой мы укоренены. В ней есть красота и сила. От земли под нашими ногами до горизонта – динамическая красота Края, пейзажа перед нашими глазами. Возможно, стоит остановиться на Краю, чтобы вглядеться в него и понять, куда двигаться дальше.
Рельефная, энергичная живопись Владимира Мигачева говорит со зрителем не на изобразительно-реалистичном, но на экспрессивно-эмоциональном языке. Это смешение чистой изобразительности, ясной идеи и определенного эмоционального настроя. Видящий произведения художника сталкивается с крайне выразительным, безлюдным и агеографичным пейзажем, а затем проваливается сквозь рельефные, густые слои краски прямо в чувственную и смысловую изнанку картины. Отходят на второй план линии, формы и цвета, и становится ясно, что пейзаж изображает не конкретный кусочек нашей земли, но чувство, которое хоть раз возникает у каждого. У каждого, кто смотрит подолгу на далекие пространства, теряющиеся за серым горизонтом, на размытые дороги, на клубы легкого дыма в небе, на молчащий лес. Это – ощущение Края.
Дзикевич Дарья