живопись, графика, фотография, инсталляция, объекты, видео
Участники:
- Агуреева Мария
- Анненкова Юлия
- Гусева Анна
- Демьянова Мария
- Пеникер Татьяна
- Покровская Мария
- Синцова Дарья
- Фролова Саша
- Яковлева Устина
- Kroshka Guer
Кураторы выставки: Волкова Анастасия, Дроб Татьяна
Как известно, интерес к персоне «художник-женщина» практически отсутствовал до самого XX века. В общем-то, история сохранила не так много женских имен, которые заняли такое же прочное и значимое место в истории искусства, как художники-мужчины. Вспомним, например, замечательного и тонкого колориста Мэри Кэссат – ее имя, пожалуй, всплывет в памяти последним при разговоре об импрессионизме. Можем ли мы утверждать, что это всего лишь следствие определенного превосходства в одаренности и трудолюбии у художников-мужчин, или же просто отсутствие должного интереса и внимания со стороны художественной критики и широкой общественности?
Безусловно, с начала революционного XX века многое изменилось, и вместе с появлением феминизма как общепризнанного и мощного социального движения, возник интерес к фигуре женщины-художника. История искусства постмодерна заметно пополнилась значимыми фигурами женского пола, которые не только сумели заявить о себе, но и установить в мире искусства новые правила – речь идет о Синди Шерман, Марине Абрамович, Марлен Дюма, Трейси Эмин. А как не вспомнить самые громкие заявления политического искусства – активисток “Femen” и “Pussy Riot”.
В современном мире женщины пожинают плоды борьбы предыдущих поколений феминисток и уже шагнули на другой уровень в вопросах работы, отношений, прав и свобод. Сегодня мы хотим говорить о современных девушках. Нам кажется важным и необходимым внимательно посмотреть на фигуру женщины-художника в самом начале ее развития и формирования. Именно поэтому в рамках проекта мы рассматриваем искусство молодых художниц, как получивших профессиональное образование, так и художниц-самоучек. Что делает современная девушка-художник, с чем и за что борется (и борется ли вообще), насколько она осознает свою свободу и как ее использует в жизни и творчестве? Кто она – самостоятельная бунтарка или пай-девочка из хорошей семьи? В чем ее сила и слабость? Что ее волнует и чем наполнено ее личное пространство?
В этом ключе нам особенно интересно посмотреть на методы ее самовыражения и медиа, в которых она работает, как художник. По-прежнему ли она зациклена на использовании своего тела в качестве медиа, как ее предшественницы, или находит новые способы творчества. По-прежнему ли ее искусство агрессивно – или она стала более уверенной в себе. Какое оно – современное молодое женское искусство? В чем сегодня проявляется его гендерность как отличительный признак, и проявляется ли вообще? Задача этого проекта – поднять эти вопросы и длить их по мере возможности.
Волкова Анастасия, Дроб Татьяна