А я бы сейчас не рисовала (I’d rather not be painting)

Синцова Дарья. I just wanna be your dog. 2009. Холст, акрил. 75х100. Courtesy автора
Анненкова Юлия. Transcendence. 2013.Холст, масло. 100х90. Courtesy автора
Демьянова Мария. Rita. Brighton Beach. 2013. Фотография. Courtesy автора
Kroshka Guer. If God didn't see it - it didn't happen. 2006. Холст, масло. 60х80. Сourtesy автора
logo 5MB_parallel progr_rus
Пеникер Татьяна. Mother. 2011. Акварель, акварельный карандаш, ручка, коллаж, бумага. 30x42. Courtesy автора
Синцова Дарья. Drink milkshake. 2009. Холст, акрил. 75х100. Courtesy автора
Молодое женское искусство в рамках Параллельной программы Пятой Московской Биеннале Современного Искусства
Дата проведения: 
с 04.10.2013 по 13.10.2013

живопись, графика, фотография, инсталляция, объекты, видео

Участники:

  • Агуреева Мария
  • Анненкова Юлия
  • Гусева Анна
  • Демьянова Мария
  • Пеникер Татьяна
  • Покровская Мария
  • Синцова Дарья
  • Фролова Саша
  • Яковлева Устина
  • Kroshka Guer

Кураторы выставки: Волкова Анастасия, Дроб Татьяна

Как известно, интерес к персоне «художник-женщина» практически отсутствовал до самого XX века. В общем-то, история сохранила не так много женских имен, которые заняли такое же прочное и значимое место в истории искусства, как художники-мужчины. Вспомним, например, замечательного и тонкого колориста Мэри Кэссат – ее имя, пожалуй, всплывет в памяти последним при разговоре об импрессионизме. Можем ли мы утверждать, что это всего лишь следствие определенного превосходства в одаренности и трудолюбии у художников-мужчин, или же просто отсутствие должного интереса и внимания со стороны художественной критики и широкой общественности?

Безусловно, с начала революционного XX века многое изменилось, и вместе с появлением феминизма как общепризнанного и мощного социального движения, возник интерес к фигуре женщины-художника. История искусства постмодерна заметно пополнилась значимыми фигурами женского пола, которые не только сумели заявить о себе, но и установить в мире искусства новые правила – речь идет о Синди Шерман, Марине Абрамович, Марлен Дюма, Трейси Эмин. А как не вспомнить самые громкие заявления политического искусства – активисток “Femen” и “Pussy Riot”.
В современном мире женщины пожинают плоды борьбы предыдущих поколений феминисток и уже шагнули на другой уровень в вопросах работы, отношений, прав и свобод. Сегодня мы хотим говорить о современных девушках. Нам кажется важным и необходимым внимательно посмотреть на фигуру женщины-художника в самом начале ее развития и формирования. Именно поэтому в рамках проекта мы рассматриваем искусство молодых художниц, как получивших профессиональное образование, так и художниц-самоучек. Что делает современная девушка-художник, с чем и за что борется (и борется ли вообще), насколько она осознает свою свободу и как ее использует в жизни и творчестве? Кто она – самостоятельная бунтарка или пай-девочка из хорошей семьи? В чем ее сила и слабость? Что ее волнует и чем наполнено ее личное пространство?

В этом ключе нам особенно интересно посмотреть на методы ее самовыражения и медиа, в которых она работает, как художник. По-прежнему ли она зациклена на использовании своего тела в качестве медиа, как ее предшественницы, или находит новые способы творчества. По-прежнему ли ее искусство агрессивно – или она стала более уверенной в себе. Какое оно – современное молодое женское искусство? В чем сегодня проявляется его гендерность как отличительный признак, и проявляется ли вообще? Задача этого проекта – поднять эти вопросы и длить их по мере возможности.

Волкова Анастасия, Дроб Татьяна